Аутизм у девочек: почему реже диагностируется

Последние исследования ученых показали, что применяемые на сегодняшний день инструменты скрининга при постановке диагноза аутизм, следует выбирать с учетом пола человека так как, нередко неверно поставленный диагноз приводит к более позднему выявлению и последующему лечению аутизма у девочек.
Следует отметить, что многим девочкам не ставиться данный диагноз до тех пор, пока они не повзрослеют, что, как правило, сопровождается появлением проблем на социальном уровне. Результаты данной изыскательской работы были опубликованы в популярном специализированном издании Molecular Autism.

Как правило, у мальчиков расстройства аутистического спектра диагностируются специалистами намного чаще чем у девочек, однако несколько проведенных исследований ученых указывают на то, что такой недуг, как аутизм все же чаще встречается именно у девочек, что свидетельствует о необходимости новых методов диагностики.

В новом научном изыскании специалистов из CHOP, исследовательской группой изучались различия того, как девочки и мальчики с имеющимся диагнозом аутизм, использовали отдельные словоформы и слова во время рассказа каких-либо историй.

Главной задачей ученых было сосредоточение на использовании участников исследования объективных слов (существительных) в сравнении со словами, подразумевающими когнитивные процессы. Хотелось бы обратить внимание на то, что предыдущие научные изыскания показали, что сокращение в лексиконе детей слов, подразумевающих когнитивные процессы, может предсказать появление возможных социальных проблем у детей с аутизмом.

В ходе исследования принимали участие две группы участников: свободно говорящие дети с аутизмом (как мальчики, так и девочки), и дети с обычным развитием (общее количество детей из обеих групп – 102 человека).

Все участники исследования были сопоставлены учеными по возрасту, материнскому образованию, а также по уровню IQ. Для получения необходимых данных, специалисты предложили детям просмотр ряда фотографий в определенной последовательности с участием птицы, рыбака и кошки, после чего маленькие участники должны были рассказать историю, основанную на увиденной на фото информации.

Результаты исследования

Согласно результатам проведенного исследования, девочки с аутизмом в отличие от мальчиков использовали для описания придуманной истории значительно меньше слов-действий (к примеру – знать или что-либо делать), при этом тяжесть симптомов аутизма и у тех, и у других была практически одинакова. По мнению авторов исследования, выявление в последующем подобного рода различий очень важно для более точной диагностики аутизма у девочек.

Автор исследования (Julia Parish-Morris, являющаяся сотрудником Center for Autism Research) акцентирует внимание на том, что зачастую у девочек для выявления аутизма специалистами проводится недостаточная диагностика. Так исторически сложилось, что чаще диагноз аутизм ставился именно у мальчиков. Это указывает на то, что ученые еще очень мало знают о гендерных различиях при аутизме.

По сути, аутизм – это социальное расстройство, которое диагностируется посредством наблюдения за пациентом, по этой причине исследователи хотели бы больше изучить наблюдаемый у исследуемой группы детей навык, прямо связанный с социальным способностями человека.

Благодаря рассказанным детьми историям, ученые смогли выявить ключевые различия в языковой модели между мальчиками и девочками с аутизмом. Полученные данные свидетельствуют о том, что необходима разработка новых методов скрининга, которые бы помогли помочь выявить аутизм у девочек в раннем возрасте для последующей стимуляции усилий, связанных с разработкой соответствующих персонализированных вмешательств, что поможет улучшать состояние пациентов во взрослой жизни.

Ссылка на основную публикацию